Математика Л.Г. Петерсон «Раз ступенька, два ступенька»
Возраст детей от 5,5 лет
Программа учит детей думать самостоятельно. За основу берётся деятельный подход. Ребёнок должен сам найти способ выполнения задания «докопаться до истины». Дети высказывают свои идеи, предлагают варианты и под руководством педагога заново открывают математические законы. Такой подход учит справляться с трудностями и не ориентироваться на готовые шаблоны от учителя, а значит активизировать в работе мозг. Упор идёт на понимание, а не на зазубривание. Дети радуются «собственным открытиям», а до чего додумался сам, забыть гораздо сложнее.
Программа опирается на визуализацию. Чем больше мы задействуем анализаторную систему, тем активнее работают психические процессы, которые все взаимосвязаны и активно развиваются у дошкольников. Ассоциации и наглядные картинки в рабочей тетрадке эффективно помогают усваивать информацию.
Почему методика Петерсон?
Сказочные герои и персонажи. В каждом занятии есть свои герои: эльфы, гномы, герои из сказок, ребята. Они помогают ребёнку проходить задания с интересом «Помоги колобку выполнить задание», «Найди ошибки, которые допустил Миша», тем самым ребёнок погружается в удивительный мир и постигает основы математики в игровой форме.
Картинки и иллюстрации в тетрадях помогают расширить кругозор ребёнка. На занятии мы знакомимся с названием грибов, цветов, деревьев, птиц, изучаем символьные обозначения. Вспоминаем сказки с главными героями: «Красная Шапочка», «Колобок», «Петух и Лиса» и др. Такой подход делает занятие интегрированным, так как включает в себя дополнительно окружающий мир, литературу.
Домашнее задание. Ещё один плюс. Домашние задания очень лёгкие и при этом интересные. На их выполнение уходит дома совсем немного времени.
Структура занятий
Графический диктант
Математика
Нейрогимнастика
Рефлексия занятия
Домашнее задание
Увлекательное задание - рисование по клеточкам «Графический диктант»
Графический диктант
как средство формирования графо-фоторных навыков
у детей старшего дошкольного возраста
Период с 4 до 7 лет у детей является сензитивным для развития графо-моторных навыков, а мышечная память в этот период очень цепкая. Современные дошкольники практически все имеют речевые трудности, а это, в свою очередь, усложняет в школе усвоение запоминания букв и овладение нормами письма. На диагностике у детей выявляются:
• Низкий уровень развития координации руки • Недостаточная регуляция мышечного тонуса • Нарушения зрительно - пространственной ориентировки • Плохая ориентация на листе бумаге • Затруднения в ориентировки в окружающем пространстве и собственном теле • Ещё ряд пунктов, которые относятся к медицинской терминологии.
Решить все эти трудности поможет простое, интересное и эффективное задание «Графический диктант» сформирует:
• Проработку мелких мышц руки • Координацию движений • Усидчивость • Заложит базу для орфографической зоркости • Произвольное внимание • Логическое мышление • Память • Познакомит ребёнка с окружающей средой • Заложит базу для красивого письма и легкого овладения им • Формирует развитие творческого (креативного мышления)
«Графический диктант» - один из самых любимых и доступных заданий для детей, и как показывает моя педагогическая практика, очень эффективный.